Профориентационное тестирование

Центр «Про Мир» предлагает специальную услугу – психологическое тестирование и профконсультирование, которые помогут учащимся 7-11-х классов выявить профессиональные склонности, выбрать профиль обучения в старшей школе, среднее-специальное или высшее учебное заведение, специализацию обучения в вузе.

Психологическое тестирование по методике «Профориентатор» и профконсультирование помогут учащимся 8-11-х классов:

  • - выявить профессиональные склонности,
  • - выбрать средне-специальное или высшее учебное заведение, специализацию обучения в вузе,
  • - определить подходящий профиль обучения в старшей школе.

Профориентационное консультирование

По результатам тестирования проводится профориентационное консультирование психолога, прошедшего специальную подготовку в Центре гуманитарных технологий при МГУ им. М.В.Ломоносова.

Профконсультация психолога

Рассмотрев профиль, консультант ответит на вопросы:

  • - какие профессии и почему подходят учащемуся на основе анализа его интересов, способностей и черт характера;
  • - как выбрать профильный класс, школу, лицей или колледж;
  • - в каких вузах можно получить соответствующее образование;
  • - как подготовиться к поступлению в вуз; как можно скорректировать выявленные тестом «слабые» стороны характера;
  • - как можно скорректировать выявленные тестом "слабые" стороны характера;
  • - как развить способности, необходимые для успешной самореализации в привлекательных для учащегося профессиональных сферах.


Также психолог-профконсультант поможет сориентироваться в ситуации на современном рынке труда, расскажет о востребованных профессиях и вузах.

Продолжительность услуги: 1 час 40 минут

(1 час - тестирование и 40 минут - профконсультация).

СТОИМОСТЬ услуги:

  • 2 000 рублей (тестирование+консультация психолога - с выездом на дом)

КАК ПРОХОДИТ ТЕСТИРОВАНИЕ

Профтестирование по методике Профориентатор

При тестировании используется компьютерный диагностический комплекс «ПРОФОРИЕНТАТОР», разработанный психологами-тестологами МГУ им. М.В.Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора МГУ А.Г.Шмелева.

Комплекс позволяет оценить интересы, личностные качества, способности подростка и включает три блока:

  • • первый блок диагностирует сферу интересов,
  • • второй представляет собой задания на оценку уровней развития
    различных способностей,
  • • третий блок ориентирован на выявление личностных особенностей.

Тест включает: решение задач, выбор наиболее привлекательных альтернатив, оценку объектов по заданным параметрам, выбор вариантов поведения в тех или иных ситуациях.

Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, а на выполнение второго блока отводится 40 минут. На выполнение всех
заданий уходит, в среднем, около часа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

После прохождения тестирования по комплексу «ПРОФОРИЕНТАТОР» учащийся получает распечатку результатов, куда входит:

  • • индивидуальный графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству;
  • • диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения в старшей школе;
  • • списки профессий, максимально соответствующих личностным особенностям, интересам и способностям учащегося;
  • • перечни вступительных экзаменов в форме ЕГЭ для рекомендуемых специальностей;
  • • развернутые текстовые интерпретации результатов по всем показателям теста;
  • • информация по рекомендуемым развивающим тренинговым программам.

Полученный профиль является, по сути, индивидуальным психологическим портретом испытуемого. Диагностический профиль учащегося сравнивается с "идеальными" профилями эффективных специалистов из различных профессиональных сфер.

Результаты сравнения представляются в виде списка наиболее подходящих профессий с соответствующими коэффициентами сходства (полное совпадение - 1) - сначала по каждому блоку, затем программа формирует интегральный список профессий, комплексно оценивая результаты по всем трем тестовым блокам.

На рисунке 1 представлен образец графического профиля реального испытуемого. Баллы отображаются в стандартной шкале от 1 до 10, где средним значением является 5,5, а средней зоной - от 3,5 до 7,5.

Данная форма представления результатов позволяет учащемуся сравнивать себя со своими сверстниками, так как нормы значений рассчитываются для каждой возрастной группы отдельно, опираясь на данные реальных испытуемых, прошедших тестирование по методике "ПРОФОРИЕНТАТОР".

Образец диагностического профиля

Испытуемый: X. Возраст: 9 класс. Пол: женский.

Хобби: Музыка, рисование, фигурное катание

Графический профиль

Результаты теста Профориентатор

Рекомендуемые профильные классы

Результаты теста Профориентатор

Сходные профили по блокам

* Звездочкой отмечен профильный предмет ЕГЭ для каждой специальности

Сходные профили к блоку: ИНТЕРЕСЫ

Профессии Вступительные экзамены ЕГЭ
РегионоведениеИст*, рус, гео, ин.яз
Биохимик, микробиологБиол*, рус, мат, хим
Инженер по качествуМат*, рус, физ, инф
Связи с общественностью, PRОбщ*, рус, ист, ин.яз
РиэлторМат*, рус, физ, хим
Телерадиоведущий Лит*, рус, ин.яз, творч. конкурс
Архитектор, дизайнер по интерьеруМат*, рус, ист (архитектор)
или Лит*, рус, ист (дизайнер) + творч. конкурс
ЛогистикМат*, рус, общ, ин.яз
Журналист Лит*, рус, ин.яз, творч. конкурс
ЛогопедБиол*, рус, общ, ист
РедакторОбщ*, рус, ист, ин.яз
Менеджер по туризму и гостиничному бизнесуГео*, рус, общ, ин.яз

Сходные профили к блоку: СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА

Профессии Вступительные экзамены ЕГЭ
Информационные системы в экономикеМат*, рус, общ, ин.яз
Инженер по качествуМат*, рус, физ, инф
ВерстальщикКурсы
Врач скорой и неотложной мед. помощи, хирургХим*, рус, физ, биол
Ландшафтный дизайнерМат*, рус, физ, гео
Сервисный инженерМат*, рус, физ, инф
Архитектор, дизайнер по интерьеруМат*, рус, ист (архитектор)
или Лит*, рус, ист (дизайнер) + творч.конкурс
Бренд-менеджерМат*, рус, общ, ин.яз
Инженер-технолог (полиграфия)Мат*, рус, физ, хим
РиэлторМат*, рус, физ, хим >
Технолог легкой промышленностиМат*, рус, физ, хим
Веб-дизайнерЛит*, рус, ист, творч.конкурс

Сходные профили к блоку: ЛИЧНОСТЬ

Профессии Вступительные экзамены ЕГЭ
Бармен, стюард(есса), официант(ка)Курсы
МедсестраРус, биол
ВоеннослужащийСпец. подготовка
Банковский служащийМат*, рус, общ, ин.яз
Инструктор по туризму Биол*, рус, физ, физич. подготовка
Менеджер на производстве Мат*, рус, общ, ин.яз
Системный аналитик Мат*, рус, физ, инф
РиэлторМат*, рус, физ, хим
Врач-терапевтХим*, рус, физ, биол
Секретарь-референтКурсы
Менеджер по персоналуОбщ*, рус, мат, ин.яз
АдвокатОбщ*, рус, ист, ин.яз

Сходные профили по всем блокам

Профессии Вступительные экзамены ЕГЭ
РиэлторМат*, рус, физ, хим
МедсестраРус, биол
ЛогопедБиол*, рус, общ, ист
Биохимик, микробиологБиол*, рус, мат, хим
Инженер по качествуМат*, рус, физ, инф
Регионоведение Ист*, рус, гео, ин.яз
Телерадиоведущий Лит*, рус, ин.яз, творч. конкурс
Банковский служащий Мат*, рус, общ, ин.яз
Бренд-менеджер Мат*, рус, общ, ин.яз
Менеджер на производстве Мат*, рус, общ, ин.яз
РедакторОбщ*, рус, ист, ин.яз
Связи с общественностью, PR Общ*, рус, ист, ин.яз

Текстовые интерпретации

БЛОК "ИНТЕРЕСЫ"

ТЕХНИКА(+/-)

У вас есть некоторый интерес к техническим устройствам (созданию, монтажу, сборке, наладке), эксплуатации технических средств, ремонту техники. Очевидно, Вам были бы интересны профессии, где иногда приходится использовать компьютер, ручные или автоматизированные инструменты - средства труда. Помните, что работа с техникой требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности, хороших двигательных навыков, ловкости, зрительно-моторной координации.

НАУКА(+)

У Вас есть интерес к науке, современным технологиям, поиску и анализу новой информации. Вы, должно быть, любите читать энциклопедии, научно-популярные книги и журналы. Вам интересен сам процесс познания, Вы любите учиться. В будущей работе Вам было бы интересно заниматься наукоемкими разработками, исследовательской, аналитической работой. Выбор конкретной сферы работы зависит от сопутствующих интересов. Главное - Вы тянетесь к познанию нового, и при сохранении такого интереса Вы будете ценным работником в бурно развивающихся сферах науки, техники, бизнеса.

ИСКУССТВО(+/-)

Некоторый интерес к сфере искусства, творческого самовыражения. В своей профессиональной деятельности Вы можете так или иначе соприкасаться с миром искусства: Вы можете участвовать в создании художественных образов (по образцу), можете анализировать и критиковать созданные другими, можете обеспечивать условия для создания (и демонстрации) художественных образов другими людьми. Художественные образы - это не только выставляемые в музеях картины и скульптуры - но и все, что украшает нашу жизнь, быт: одежда, рекламные плакаты, музыкальные заставки на радио. Для работы с искусством требуется эмоциональность, развитое воображение, хорошие слух и\или зрение, образное мышление.

ОБЩЕНИЕ(+)

Вы демонстрируете некоторый интерес к профессиям, связанным с общением с людьми, помощью им, обслуживанием. Вы можете найти себя в одной из таких сфер, как УПРАВЛЕНИЕ производством, руководство людьми, коллективами (менеджер по производству, продюсер, импрессарио, капитан судна, менеджер по персоналу, гид, политический деятель, специалист по PR и рекламе, диспетчер ж\д станции); ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ людей, организация детских коллективов, профессиональная подготовка (воспитатель детского сада, гувернер, социальный педагог, тренер, учитель, инструктор, репетитор); материально-бытовое, торговое ОБСЛУЖИВАНИЕ людей (продавец, проводник, официант, парикмахер, агент по продаже недвижимости, телохранитель, коммивояжер, стилист, визажист, приемщик заказов, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу); ИНФОРМАЦИОННОЕ обслуживание людей (журналист, телефонист, юрист, экскурсовод, лектор, адвокат, секретарь-референт, переводчик); МЕДИЦИНСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ обслуживание (медсестра, фельдшер, врач - со множеством специализаций, социальный работник, психолог, специалист по трудоустройству). Однако помните, что профессии этого типа предъявляют высокие требования к развитию речевых способностей, коммуникабельности, выдержке и эмоциональной стабильности, внимательности и дружелюбию по отношению к людям. Не забудьте о необходимости развития у себя этих качеств, если Вы всё же решили делать ставку на профессии данной группы. Помните, что социальные профессии предполагают общение с различными людьми, а не только с теми, которые Вам нравятся.

БИЗНЕС(+)

Вы показали повышенный интерес к сфере бизнеса. Данный показатель может свидетельствовать об интересе к экономике, менеджменту, финансам, работе с деньгами. Часто такой интерес сопровождается тенденцией к лидерству, управлению (планированию, организации, контролю) проектами. Вам интересны виды деятельности, тесно связанные с практикой, предполагающие определенную свободу действий (и при этом высокую ответственность за них). Вам интересны сферы деятельности, где требуется ориентироваться в сложных, многосторонних явлениях (учет многих факторов при планировании и принятии экономических решений - знание политической, социально экономической ситуации в стране, знание юриспруденции, знакомство с технологией процесса). Помните, что для поддержания Вашей конкурентоспособности на рынке труда Вам придется быстро реагировать на события, происходящие как у Вас в организации, так и во всем мире, развивать у себя стрессоустойчивость и аналитические способности, постоянно повышать свою квалификацию, учиться, читать газеты и журналы.

ЗНАК(+)

Вы показали повышенный интерес к знаковым системам - это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с СОЗДАНИЕМ И ОФОРМЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ (на родном или иностранном языке), ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОМ, анализом ТЕКСТОВ и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, оператор пейджинговой связи, технический редактор, таможенный декларатор, ресепшионист, архивариус, нотариус); ЧИСЛАМИ, КОЛИЧЕСТВЕННЫМИ СООТНОШЕНИЯМИ (программист, контролер-кассир, бухгалтер, статист, демограф, аукционист), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, топограф, картограф, гидрографик). Вы не прочь работать в условиях ограничений по времени, требования четкого выполнения инструкций и алгоритмов. Работа со знаковыми системами требует от человека способности к абстрактному мышлению, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. При наличии других, более выраженных интересов, работа со знаковыми системами может быть лишь частью другой, основной профессии (например, активное использование иностранных языков, ведение документации, расчеты - в работе менеджера, юриста, финансиста, журналиста).

ПРИРОДА(+)

Вы показали повышенный интерес к природе. Скорее всего Вам понравятся профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог, метеоролог, мелиоратор, геофизик), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар), сельским хозяйством. Если при этом Вы демонстрируете интерес к Общению - подумайте о таких профессиях, как врач, психолог, менеджер по туризму. Если есть интерес к Технике - Вам могут подойти профессии, связанные с пищевой промышленностью и переработкой продуктов сельского хозяйства (биотехнолог, повар, инженер-технолог по мясным и птицепродуктам), текстилем, энергетикой (химик, инженер по гидротехническим сооружениям), землеустройством и природопользованием. Займитесь экологией или земельным правом, если вместе с интересом к природе у Вас есть интерес к Знаковым системам. Попробуйте себя в ландшафтной архитектуре, флористике, парикмахерском деле и косметологии - если Вам интересно Искусство. Интерес к Науке вместе с интересом к Природе означает, что стоит рассмотреть науки о природе: зоология, ботаника, генетика, молекулярная биология, антропология, эпидемиология и другие. Однако подумайте: не является ли Ваш интерес к природе чисто созерцательным? Готовы ли Вы работать руками, находиться длительное время на открытом воздухе или в лаборатории, выдерживать недостаток комфорта?

РИСК(+/-)

Вы показали некоторый интерес к работе в необычных, экстремальных условиях. Однако он не настолько силен, чтобы делать экстремальную профессию (спасатель, военный, пожарный, каскадер) своим основным занятием. Тем не менее Вы достаточно активны и решительны для работы в сфере бизнеса, в социальных профессиях, на производстве, при наличии командировок или ненормированного рабочего дня. Если же в профессии Вам будет не хватать "острых ощущений", можете добирать их на досуге.

БЛОК "ЛИЧНОСТЬ"

АКТИВНОСТЬ (+)

Вы - человек по натуре активный и решительный, предпочитаете много двигаться, любите перемены. Вы любите общаться с людьми, заводить новых друзей. Вам подходят такие виды работы и отдыха, которые связаны с переменой мест, требуют смелости, быстроты, оптимизма и чувства юмора, предполагают активное взаимодействие с людьми. Вам присущи уверенность в себе и высокая энергетика, высокий конкурентный потенциал (и даже некоторая склонность к риску).

СОГЛАСИЕ (+)

В своем поведении Вы ориентируетесь на кооперацию, Вы дружелюбны, доверчивы и отзывчивы, способны слушать и сопереживать другим людям. Поэтому Вам подойдут виды деятельности, связанные с помощью людям, их обслуживанием, медицинским обеспечением, воспитанием и обучением. Вы относитесь к людям с высоким потенциалом работы в команде, группе.

САМОКОНТРОЛЬ (++)

Вы организованы, целеустремленны, дисциплинированы, оперативны и точны. У Вас хорошо развит самоконтроль и волевые качества. Вы способны к работе в условиях высокой ответственности, требований к аккуратности выполнения работы. Ваши личностные особенности предполагают склонность к исполнительской деятельности, к работе со знаковыми системами и техническому проектированию, планированию. Вы принимаете решение, тщательно рассмотрев ситуацию и взвесив альтернативы, что делает Вас незаменимым в бизнесе, управлении и организации, науках. Однако с Вашим самоконтролем, Вам не хватает непосредственности (и даже импульсивности), необходимой представителям сферы искусства. Кроме того, могут возникать трудности из-за неумения расслабляться, поэтому Вам стоит развивать гибкость в поведении, умение менять свои планы при необходимости, не требовать от себя и окружающих безупречности.

ЭМОЦ. СТАБИЛЬНОСТЬ (+)

Для Вас характерна уравновешенность, взвешенность мыслей и поступков, уверенность в себе и своих действиях, спокойствие, контроль над своими эмоциями. Это - профессионально важное качество для работы в экстремальных условиях (с риском для жизни, нагрузкой на эмоциональную сферу, риском нервно-психических потрясений). Вы способны принимать хладнокровные решения в критических ситуациях, мгновенно мобилизоваться и поддерживать требуемое состояние в условиях стресса. Эмоциональная стабильность также необходима в тех профессиях, где требуется работать с людьми, а также там, где необходимо длительное сосредоточение на монотонной деятельности.

БЛОК "СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА"

ВЫЧИСЛЕНИЯ(+/-)

Уровень Ваших вычислительных способностей - в норме: Вы не относитесь к гениям математики, но математику не назвать и Вашей основной проблемой. Вам могут подойти профессии, в которых задействуются "математические нотки" ума (химик, экономист, эколог, технолог промышленности, социолог) - но, скажем, программист, математик или финансовый аналитик выйдет из Вас только при условии упорных занятий математическими науками.

ЛЕКСИКА(+)

Объем Вашего словарного запаса - выше среднего. Вы наверняка неплохо умеете излагать свои мысли в устной и письменной форме, поэтому Вам вполне подойдут гуманитарные и социальные профессии (там, где устная и письменная речь активно используется). Однако это не означает, что сфера точных наук для Вас закрыта. Помните, что показатель по лексике - показатель общей культуры человека, поэтому, развивая свой словарный запас и свою речь, Вы в любом случае будете повышать свою ценность на рынке труда.

ЭРУДИЦИЯ(-)

Вы показали уровень эрудиции ниже среднего. У Вас не очень широкий кругозор и, скорее всего, невысокая любознательность. Эрудиция (широта кругозора) отражает общую осведомленность человека в различных сферах окружающей действительности, науке и искусстве. Невысокий уровень эрудиции затруднит Вам работу в тех сферах, где придется искать и анализировать большое количество информации, общаться с разнообразными людьми. Поэтому рекомендуем Вам либо обратить внимание на реализацию себя преимущественно на должностях, связанных с исполнительским трудом, либо заняться развитием своей эрудиции (чтение научно-популярной литературы, просмотр познавательных передач), что обязательно повысит Вашу ценность на рынке труда.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА(++)

Вы показали великолепные способности в области зрительной логики. Вы с легкостью можете решать задачи на пространственное мышление (геометрические, конструкторские, дизайнерские), анализировать рисунки, чертежи, схемы. Ваши способности также необходимы представителям творческих профессий: фотографу, художнику-модельеру, режиссеру, флористу, архитектору. В сочетании с высоким результатом по вычислениям Ваши способности могут найти свое применение в строительстве, инженерных профессиях, химии и математике. Вообще зрительная логика определяет общий интеллектуальный потенциал человека - так что поздравляем еще раз.

АБСТРАКТНАЯ ЛОГИКА(+/-)

Вы показали нормальный уровень развития абстрактной логики. Это - способность рассуждать, строить высказывание (его логику), мыслить на понятийном, абстрактном (в отличие от конкретного) уровне. Особенно необходима эта способность юристу, психологу, журналисту, языковеду, экономисту, ученым любых направлений. Если Вы ориентируетесь на подобные профессии, поработайте еще над своей речью - чаще пишите план высказывания, конспекты услышанного и прочитанного. Решайте задачки на логические рассуждения.

ВНИМАНИЕ(+)

Вы показали уровень внимания выше среднего. При желании Вы можете сконцентрироваться на выполнении задания даже в стрессовых условиях (например, ситуация экзамена или тестирования) - поэтому у Вас хорошо будет получаться работа кропотливая, монотонная и требующая высокой точности и аккуратности: работа с цифрами, чертежами (проектировщик, операционист, программист, экономист), с документами (юрист, бухгалтер, менеджер), а также работа в экстремальных условиях (водитель, пилот, каскадер, пожарный, спасатель). Если Вы выбираете профессии, предъявляющие повышенные требования к вниманию, продолжайте развивать свою внимательность, способности к концентрации и распределению внимания, ведь Вам ещё есть, куда расти.

РАЗВИТИЕ (ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ, ИНТЕРЕСЫ, СПОСОБНОСТИ)

Результаты теста Профориентатор

По результатам тестирования с учащимся проводится профконсультация психолога, рекомендуются развивающие программы и тренинги.

Вызов консультанта